Статья «Эффективный алгоритм учета коллизий нескольких геометрических фигур …»
Абстракт
В настоящее время для построения трехмерной модели грунта и локализации источника загрязнения используются как данные геологических изысканий, так и планы промышленных построек, техногенных сооружений и насыпей. При этом, для того чтобы корректно сформировать расчетную сетку, необходимо вручную решить задачу наложений и пересечений геометрических объектов (задача коллизий геометрических объектов), т.е., например, разрезать слой грунта основанием фундамента или сваи. Ручное разрешение коллизий является трудоемкой задачей, а автоматизация этого процесса является ресурсоемкой и трудно реализуемой операцией. Такая возможность отсутствует даже у ведущих мировых лидеров среди программных комплексов, способных решать задачи тепломассопереноса в пористых средах, таких как ANSYS, Hydrus, GMS, COMSOL и т.д.
Считается, что такие операции необходимо выполнять в специализированных САПР, таких как Autodesk 3ds Max, AutoCAD, SolidWorks, T-FLEX и др., где применяются специальные приемы для ускорения выполнения булевых операций. Например, строятся деревья иерархий для геометрических объектов, наподобие CSG [1, 2, 3], где новые булевы операции над все более сложными объектами сводятся к системе решений для более простых составных объектов. Явным недостатком подобных подходов является их неприменимость для произвольных геометрий. Поэтому для общих случаев решение булевых операций над произвольными геометрическими объектами является более затратным по времени.